Андрей Черепанов ([info]sibskull) wrote,
@ 2007-03-06 17:18:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Начинаем собирать требования для ALT Linux Compact
Начинаем собирать требования для ALT Linux Compact. Пока никаких сроков выхода сказать не могу. Основной идеей будет созданием консистентного дистрибутива с минимальным набором софта, покрывающим максимально возможные требования обычного пользователя. В требованиях названия ПО не будет, вынесем на отдельную Wiki-страницу. Жду от сообщества адекватных правок и предложений.

В качестве основы принимаем KDE. В обязательном порядке будет GIMP и Inkscape. Чего нет в Сизифе - будет добавлено и обновлено (тот же KMyMoney).



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]alexott
2007-03-06 02:29 pm UTC (link)
главный вопрос - зачем?

(Reply to this) (Thread)


[info]r_a_d
2007-03-06 02:51 pm UTC (link)
я заказал :)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]sibskull, 2007-03-06 03:20 pm UTC
(no subject) - [info]alexott, 2007-03-06 03:31 pm UTC
(no subject) - [info]sibskull, 2007-03-06 03:49 pm UTC
(no subject) - [info]gvy, 2007-03-22 09:22 am UTC
(no subject) - [info]param_nixsys, 2007-04-03 06:35 pm UTC
(no subject) - [info]sibskull, 2007-04-04 07:08 am UTC

[info]r_a_d
2007-03-06 02:51 pm UTC (link)
kino, ffmpeg, dvgrab, mjpegtools, dv2sub, mplayer, mencoder, transcode, mlt, kdenlive.
без этого даже страничку открывать не буду, а с этим даже куплю...

(Reply to this) (Thread)


[info]prokoudine
2007-03-06 03:07 pm UTC (link)
...и получится запланированная мультимедийная убунта, только на apt-rpm и без langpack :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sibskull, 2007-03-06 03:22 pm UTC
(no subject) - [info]gvy, 2007-03-22 09:30 am UTC
(no subject) - [info]sibskull, 2007-03-06 03:21 pm UTC
(no subject) - [info]gvy, 2007-03-22 09:31 am UTC

[info]icesik
2007-03-06 04:13 pm UTC (link)
Поддержка MTP технологии.

(Reply to this)


[info]ignik
2007-03-06 05:45 pm UTC (link)
Сначала хочется услышать что же такое этот ALT Linux Compact. Желательно по-русски, безо всяких там "консистентный" и прочих маркетоидоидальных жаргонизмов. Рассчитывать на обычного пользователя низзя. Обычный пользователь - это глюк. Рассчитывать нужно на ту или иную конфигурацию компьютера и на те или иные запросы.

Вот если меня считать обычным пользователем, то я хочу дистрибутив, в котором сразу будет поддержка: cedega, acroread, glx, jackd, xinerama, vlan, ekiga, skype, mplayer, asterisk, mldonkey, nvidia/ati. Некастрированное по кодекам и с поддержкой разной там usbятины.

(Reply to this) (Thread)


[info]sibskull
2007-03-07 09:16 am UTC (link)
ALT Linux Compact - это десктопный дистрибутив для задач обычного пользователя. Рассчитанный на офисное и домашнее использование.

Обычный пользователь - это не глюк. Это бухгалтерша, секретарша, менеджер по продажам, студент. Обычный обыватель, который использует небольшой набор задач: почту посмотреть, по Интернету полазить, посмотреть/набить документ, видео посмотреть и т.п. Список таких задач будет выложен и от него будем плясать.

> Вот если меня считать обычным пользователем, то я хочу дистрибутив, в котором сразу будет поддержка: cedega, acroread, glx, jackd, xinerama, vlan, ekiga, skype, mplayer, asterisk, mldonkey, nvidia/ati.

Вы уже не обычный пользователь, а продвинутый. Но я занёс в поминальник. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]prokoudine, 2007-03-07 12:21 pm UTC
(no subject) - [info]sibskull, 2007-03-07 12:28 pm UTC
(no subject) - [info]ignik, 2007-03-07 08:02 pm UTC
(no subject) - [info]gvy, 2007-03-22 09:37 am UTC
(no subject) - [info]sibskull, 2007-03-22 10:14 am UTC
(no subject) - [info]gvy, 2007-03-22 10:18 am UTC
(no subject) - [info]sibskull, 2007-03-22 10:24 am UTC
(no subject) - [info]ignik, 2007-03-22 08:37 pm UTC
(no subject) - [info]gvy, 2007-03-22 08:40 pm UTC
(no subject) - [info]ignik, 2007-03-22 08:49 pm UTC
(no subject) - [info]gvy, 2007-03-22 09:16 pm UTC
(no subject) - [info]ignik, 2007-03-22 11:28 pm UTC
(no subject) - [info]mithraen, 2007-04-03 08:10 pm UTC
(no subject) - [info]ignik, 2007-04-05 04:56 pm UTC
(no subject) - [info]mithraen, 2007-04-05 05:05 pm UTC
(no subject) - [info]ignik, 2007-04-05 05:43 pm UTC
Пожелания - [info]sv_aka_vserge, 2007-04-03 02:45 pm UTC

[info]thestalwart
2007-03-06 06:29 pm UTC (link)
Ведро посвежее, нвидию, fluxbox, openbox, beryl 0.2.0 (если успеют к релизу альта (ибо cvs-срезы шагают нахер)), в кеды пихнуть dolphin (kde3шный, ессесно), networkmanager (куда уж без него), дрова для вайфаев всяких, желательно сразу с firmware...

(Reply to this) (Thread)


[info]sibskull
2007-03-07 09:33 am UTC (link)
> Ведро посвежее, нвидию

Это must have. :)

> fluxbox, openbox

Только на DVD.

> beryl 0.2.0

Если будет стабильное - то на DVD.

> в кеды пихнуть dolphin

Он уже стал стабильным? Скорее всего, в ближайшей версии не будет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]thestalwart, 2007-03-07 09:42 am UTC
(no subject) - [info]sibskull, 2007-03-07 09:57 am UTC
(no subject) - [info]ignik, 2007-03-07 08:04 pm UTC
(no subject) - [info]gvy, 2007-03-22 09:40 am UTC
(no subject) - [info]aceler, 2007-03-15 04:03 pm UTC

[info]v_l_a_d
2007-03-06 07:24 pm UTC (link)
Было бы неплохо, чтобы из коробки работал beryl.
А вот девелоперские пакеты, ИМХО, лучше вообще выкинуть (перенести в контрибы) - обычному пользователю они не понадобятся, а разработчику все равно придется доустанавливать кучу пакетов из Сизифа.

(Reply to this) (Thread)


[info]sibskull
2007-03-07 09:35 am UTC (link)
Beryl интересен, но нестабилен. Возможно, будет на DVD. А вот девелоперских пакетов не будет как класса (если не считать Perl и Python). Ибо это Compact, а средства разработки идут в ALT Linux Master.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]thestalwart, 2007-03-07 09:52 am UTC
(no subject) - [info]sibskull, 2007-03-07 10:01 am UTC
(no subject) - [info]thestalwart, 2007-03-07 10:13 am UTC
(no subject) - [info]sibskull, 2007-03-07 10:23 am UTC
(no subject) - [info]thestalwart, 2007-03-07 10:31 am UTC
(no subject) - [info]gvy, 2007-03-22 09:45 am UTC
(no subject) - [info]thestalwart, 2007-03-22 09:48 am UTC
(no subject) - [info]gvy, 2007-03-22 10:04 am UTC
(no subject) - [info]thestalwart, 2007-03-22 10:10 am UTC
(no subject) - [info]gvy, 2007-03-22 10:16 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-04-03 04:45 am UTC
(no subject) - [info]sibskull, 2007-04-03 06:25 am UTC
(no subject) - [info]param_nixsys, 2007-04-03 06:45 pm UTC

(Anonymous)
2007-03-08 12:33 pm UTC (link)
я как простой пользователь хотел бы видеть главным образом это:
KDE
Konqueror/Firefox/opera
Sim/Kopete
Kontact
digiKam/gimp/Gwenview
Amarok/Kaffeine/Mplayer
OpenOffice/из koffice желательно kexi
ManDVD/acidrip
k3b
flash
Wine
Видео и МР3 из коробки
+т.к у вас драйвера для видео карт идут в комплекте, можно beryll(очень заманчиво для юзера будет после висты)
все в utf8 конечно
надеюсь что то учтете
спасибо

(Reply to this) (Thread)


[info]sibskull
2007-03-09 08:34 am UTC (link)
Занесено в TODO. :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]param_nixsys, 2007-04-03 06:48 pm UTC

[info]aceler
2007-03-08 01:27 pm UTC (link)
Я, как непростой пользователь, хочу от дистрибутива одно: расписание релизов, которое неукоснительно выполняется. Потянете?

(Reply to this) (Thread)


[info]aceler
2007-03-08 01:28 pm UTC (link)
Да, а в чем проблема включить mp3 кодеки в репозитарий? С соответствующей дополнительной лицензией?

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]sibskull, 2007-03-09 08:35 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-03-09 08:47 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-04-02 08:01 pm UTC

[info]aceler
2007-03-15 03:39 pm UTC (link)
Да!

Klik из коробки будет? Там не много надо.

(Reply to this) (Thread)


[info]aceler
2007-03-15 03:45 pm UTC (link)
Ну и klik.altlinux.org к нему.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gvy, 2007-03-22 09:46 am UTC
(no subject) - [info]aceler, 2007-03-22 04:56 pm UTC
(no subject) - [info]gvy, 2007-03-22 04:59 pm UTC

[info]aceler
2007-03-17 11:22 am UTC (link)
И еще. Патчи rusxmms, патчи на mc, короче, русский язык везде. Вроде в сизифе все есть.

(Reply to this) (Thread)


[info]gvy
2007-03-22 09:48 am UTC (link)
С xmms есть пара невнятных проблем по части воспроизведения -- предположительно в alsa output driver... иногда вылазит как "залипание воспроизведения", отловить не удаётся. Но уж rusxmms в альте как раз и обкатывался, можно сказать. Голову Сурену поморочил изрядно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]aceler, 2007-03-22 04:55 pm UTC
(no subject) - [info]gvy, 2007-03-22 04:59 pm UTC
(no subject) - [info]aceler, 2007-03-22 05:03 pm UTC

[info]ignik
2007-03-22 03:14 pm UTC (link)
Хочу в отдельной ветке объяснить, почему для популярного дистрибутива не нужно CD версии.

Абсолютное большинство пользователей имеют dvd привод и много места на диске. И спокойно отнесутся к тому, что системное программное обеспечение займёт пару десятков гигабайт. Процедура "при инсталляции мы вот чего-то недопоставили, но ничего страшного, сейчас перенадставим" недопустима. Идеальный инсталлятор работает молча и не экономит место. По крайней мере если его о болтливости/экономии явно не попросили.

Другое дело - организация desktop'а. Необходимо дать возможность сбросить установки пользователя к начальным. К примеру создать образцового read-only пользователя и тупо копировать его установки для популярных программ.

(Reply to this) (Thread)


[info]aceler
2007-03-22 04:59 pm UTC (link)
Странно, но опыт Ubuntu показывает, что CD версия очень нужна. Как раз на CD легко реализовать схему "ставим все, а пользователь разберется", в отличие от DVD, когда "ставим все" может оказаться великовато.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ignik, 2007-03-22 06:26 pm UTC
(no subject) - [info]aceler, 2007-03-22 07:02 pm UTC
(no subject) - [info]ignik, 2007-03-23 12:11 am UTC
*sigh* - [info]gvy, 2007-03-22 05:13 pm UTC
Re: *sigh* - [info]ignik, 2007-03-22 06:22 pm UTC
Re: *sigh* - [info]gvy, 2007-03-22 06:57 pm UTC
Re: *sigh* - [info]ignik, 2007-03-22 08:53 pm UTC
Re: *sigh* - [info]gvy, 2007-03-22 09:31 pm UTC
Re: *sigh* - [info]ignik, 2007-03-23 12:08 am UTC
ну давно бы так - [info]gvy, 2007-03-24 07:22 pm UTC
Re: ну давно бы так - [info]mithraen, 2007-04-03 08:26 pm UTC

[info]ignik
2007-03-25 02:17 am UTC (link)
На тему размеров:
. linux,эклипс, подготовка к семинару IBM: rh, на ём 4 vm, на них много разного. Два дня инсталляции, итог 20Gb. Правда там mix из винды и linux.
. SAP. О это что-то!
Filesystem GB blocks Used Free %Used Mounted on
/dev/fslv00 390.62 142.12 248.50 37% /db2
Ставить на писюнделях мало не покажется (в /db2 не софт, а стартовая база).
. Для школьного дистрибутива, 10 наверное перебор. Но 3..5 как с куста. Любимый пример - knoppix. Как только Клаус автоматизировал выполнение заявок трудящихся вжик до размеров dvd произошёл мгновенно.

imho совершенно не вредно отставить в дистрибутив обе javы + linux sap client + эклипс. Я понимаю, что обычному пользователю оно с неба не упало, но кто-то глядишь помякает, а кто-то попользует ;-) И политически поддержка sap/ibm это очень сильное решение (сами они дистрибутивов не делают).

Причём как только удаётся зацепить кого-то из толстых лавок, так и другие могут начать дёргаться. Ведь есть тестовые версии db/2, oracle. Нормальный пользователь их качать не будет. А так глядишь и попробует.

. Если говорить о чистом дистрибутиве, то тут 10 наверное перебор. Но 3..5 как с куста. Любимый пример - свежий knoppix. Как только Клаус автоматизировал выполнение заявок трудящихся вжик до размеров dvd произошёл мгновенно.

. У меня на домашней машине сейчас система занимает 9,9G. При этом я живу на gnome без kde. Да, там много чего странного и лишнего. Но всё же.


На тему буказоидов я сейчас исхожу из расценок на m$(виста+офис). Судя по всему дело запахло большими деньгами...

Ну а на тему работы я уж который год цитирую замечательную телегу [info]_leonid высказанную им при расширенее togethersoft: "на N/month в очередь стоят, на 2N - тяжело, на 4N - никого вообще нет". Тогда N было равно $500...

(Reply to this)


(Anonymous)
2007-04-02 02:39 pm UTC (link)
kdeedu(kturtle исправить сохранение в utf8), gcompris, tuxtype2(исправить работу с utf8), tuxpaint.

(Reply to this) (Thread)


[info]sibskull
2007-04-03 06:15 am UTC (link)
а tuxtype2 русские уроки имеет? gcompris и tuxpaint добавил.

(Reply to this) (Parent)

пожелания
(Anonymous)
2007-04-02 05:22 pm UTC (link)
апаратура:

платы: SkyStar 2 и 3

графические планшеты Genius WizardPen, WizardMouse (для их поддержки нужно ядро стандартное ядро 2.6.х + софт под Х-ы(http://eva.fit.vutbr.cz/~xhorak28/?page=WizardPen))
и Wacom.

Корректная поддержка ядром lirc.

Старых nVidia и ATI карт.

Софт (Разработка):
(все что было в ALT Master 2.4)
Eclipse
NetBeans
JBoss 4.x(хотя это скорее серверное)
FreePascal+Lazarus
хотя следующее и не Open, но бесплатное:
J2SDK 1.6 (+j2me,+jwsdp для разнообразия,+стандартная javaDocHelp по j2sdk 1.6)
Oracle 10 XE (к нему нужно правда небольшую библиотечку libaio-ххх)
бесплатные комерческие С-компиляторы

Математический софт:
SciLab
и другие



(Reply to this) (Thread)

Re: пожелания
[info]sibskull
2007-04-03 06:21 am UTC (link)
Compact - это дистрибутив, не предназначенный для разработки. Средства разработки будут в Master, который выйдет в то же время.

Про Oracle 10 XE - это вы хорошо пошутили :) Кстати, сейчас тестируем Oracle 10g на серверном дистрибутиве.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: пожелания - [info]param_nixsys, 2007-04-03 07:07 pm UTC
Документация
(Anonymous)
2007-04-03 06:00 am UTC (link)
Побольше документации на русском языке - без этого обычный пользователь "теряется" в новой системе. Переводчик\словарь - для тех же целей. Корректно работающий с русским dc++ клиент (можно и даже нужно ещё консольную версию)! Корректную поддержку видеочата в Kopete. Видеокодеки для просмотра HDTV.

(Reply to this) (Thread)

добавить
(Anonymous)
2007-04-03 06:15 am UTC (link)
gkrellm, поддержка горячих клавиш, в т.ч в xmms, русификация LinNeighborHood, wine, celega, vmware (если возможно ;-))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: добавить - [info]sibskull, 2007-04-03 06:30 am UTC

(Anonymous)
2007-04-03 10:32 am UTC (link)
kaffeine, mplayer, skype, ksquirrel, pixel32, rusxmms, sokrat, патчи на mc! Поддержка русского, естественно, _везде_ ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]sibskull
2007-04-03 12:52 pm UTC (link)
Будет kaffeine и mplayer, остальное или кривое до ужаса и нельзя такое давать обычным людям или (как поддержка русского) есть и работает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2007-04-03 01:35 pm UTC
(no subject) - [info]sedoi_voron, 2007-04-08 09:10 pm UTC

(Anonymous)
2007-04-03 02:28 pm UTC (link)
Было бы интересно увидеть аналоги таких вещей как Spotlite, Expose, Dashboard, переключатель раскладки как в Mac (Super+Alt+Space, для переключение каждой, и Alt+Space для 2 последних). Хотелось бы увидеть нормальную поддержку мультимедиа, а не просто голые програмы (особенно поддержку HDTV). И включите по умолчанию в KDE переключатель раскладки. Конфигуратор на подобе YaST2 и поддержку 2 мониторов (как 4:3, так и 16:10). И TV-Out было бы неплохо. Было бы неплохо иметь Beryll.

(Reply to this)


[info]redhat_nix
2007-04-03 06:38 pm UTC (link)
Хотелось бы увидеть поддержку таких файловых систем как HFS+ (Mac). Мне кстате, больше нравится Gnome+XGL чем KDE. Удобней и функциональней. Хотелось бы увидеть 32-bit color, а не 24 (разница видна). Пластиковые темы для KDE и GNOME надоели, посмотрите на Mac OS X Tiger, алюминий+дерево+aqua+transparensy. Будет то, что душе надо. Графитовый вариант для работы с фото и видео (aqua-grafite). Видео редактор Cinelerra (Kino - в топку, то не редактор, в Jachshaka без 100 грам не разобратся, с Kdenlive у меня не сложилось). Редактор DVD-menu, Amarok и XMMS с плагином, для воспроизведения видео и автоматического поиска музыки по папкам (аналог iTunes, думаю не очень сложно сделать плагины, и шкурки как в eLive не помешают). Каталогизатор фоток, OpenOffice, Licq (с комплектом класных шкурок =)). Расшареный K3b, с возможностью копировать компакты 1в1, а не через wav.

(Reply to this)


[info]redhat_nix
2007-04-03 06:56 pm UTC (link)
Инсталятор SuSE+QtParted(или аналог)+лог (как в инсталлере Mac OS). Насчёт удобства, то можно многое позаимствовать у Mac OS, тот же System Preferences, выброс лотка с диском с клавиатурных сочетаний (например Super+Num-). Словарь готовый к использыванию (без подключения к нету), голосовое и символьное (вроде в KDE есть, но я не нашёл) управление. Возможность выбора ядер при установке (как в Mandriva или Debian). А то у вот тут проблема. На одном харде оказался софтварный Raid (настроили на фирме =/), и ядра 2.6.7* ставится не хотят (помогите плиз, как этот Raid удалить). Возможно ли сделать ALT на репозитариях Deb, или на исходниках? SuSE (rpm)=тормозит, Knoppix (deb)=шустрый, Vector(исходники)=летает (из собственного опыта). S-PDIF (оптический аудио выход, умудрился включить только в SuSE в Gamix).

(Reply to this) (Thread)


[info]sedoi_voron
2007-04-08 09:08 pm UTC (link)
Дело не в используемом формате пакетов, а в том с какими опциями компилятора и линковщика собрано

(Reply to this) (Parent)


[info]redhat_nix
2007-04-03 07:04 pm UTC (link)
Лично я люблю дистро на DVD. Много софта. Быстро установил, настроил, и работай. Правда я пока ещё не нашол дистро для себя. Везде, чего-то да не хватает. И уберите графический лог Fedor'ы при старте. Он нестабилен. У SuSE лучше. И хотелось бы увидеть нормальную поддержку подключения хардов, вручную постоянно править fstab удовольствия не приносит. Неужто нельзя сделать как в масдае или тигре, что-бы всё работало без проблем.

(Reply to this)

OpenOffice.org 2.2 + Kino
(Anonymous)
2007-04-04 06:29 pm UTC (link)
Желательно в декстопе наличие открытого офиса с лингвистическими надстройками для русского и украинского языка.
Великолепной добавкой была бы система видеомонтажа - Kino.

(Reply to this) (Thread)

Re: OpenOffice.org 2.2 + Kino
[info]sedoi_voron
2007-04-08 09:18 pm UTC (link)
OOo Profeccional от инфра, действительно. Словари из коробки... ммм...

(Reply to this) (Parent)


[info]sedoi_voron
2007-04-08 09:06 pm UTC (link)
Блин, такую мессагу наккатал, а она почему-то не отправилась :(((

(Reply to this) (Thread)


[info]sedoi_voron
2007-04-08 09:18 pm UTC (link)
В общем я по большей части пользуюсь gtk+ софтом... Но в целом из софта было бы интересно следующее:
- OOo
- Firefox
- Sylpheed (возможно KMail , но не юзал)
- xmms-like плеер (audacious , или ещё лучше помочь с разработкой qmmp)
- Удобная централизованное администрирование системы
- Поддержка MPPE vpn (майкрософтовское шифрование + сжатие) и лёшкая и простая настройка этого vpn'a
- Openvpn
- SkyStar 2/3 + другие дрова на DVB карточки
- Gcc/G++ , make, autoconf, etc.
- geany (http://geany.uvena.de/) в качестве мини-ide . Правда оно GTKшное
- azureus (поудобнее ktorrent, но память кушаееет) или net-p2p/qbittorrent ( http://www.qbittorrent.org/ )
- krusader (в обязательном порядке)
- приличная тема интерфейса + иконок (tango то же)
- ...

Уже больше года на Gentoo но с интересом слежу за ALT. Когда-то использовал.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2007-05-29 09:51 am UTC (link)
Ожидаю поддержку основных популярных TV-тюнеров.
В основном интересуют конечно AverMedia и Behold.
Обязательно поддержка их пультов.

(Reply to this)


(Anonymous)
2007-05-29 12:50 pm UTC (link)
Не нашел такого пожелания. Вобщем из 2.6.22-rc1 патчи udf перенести можно в ядро?Там обещается снятие ограничений на размер 1G при записи на dvd.

(Reply to this)

Любовная магия. Привороты.
(Anonymous)
2007-06-13 05:52 am UTC (link)
MESSAGE

(Reply to this)


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…